Кто я? Что значат всевозможные ты по отношению к моему я? Что есть мы? Почему я такой, а не какой-то другой? И, в конце концов, какой же из всех моих я - я? Почему я не путаю себя с другими? Кого я спрашиваю, спрашивая себя? И кто мне во мне отвечает? Что заставляет меня задавать вопросы? Вопросы падают в меня как капли воды, и я все жду всплеска от их удара о какую-то поверхность. Но не слышу. Может, дно так глубоко, что не слышно? А может, дна нет? Я слушаю звуки и становлюсь ими. Всеми одновременно. Но, как только я становлюсь звуками, они исчезают, и я становлюсь тишиной. Я там, где мое внимание. Я то – с чем отождествляюсь. Как только я становлюсь тишиной, я становлюсь всем. И почти все во мне – тьма. 1. Воспоминания (видео семинара)Где живут воспоминания? Кажется, что в голове. Но каким образом в расстановках, что я сам проводил, заместители рассказывали в подробностях о других то, чему не могли быть свидетелями? Почему при расслаблении и активации тех или иных участков тела, обнаруживаются воспоминания, о которых ты не помнил, но «вспомнив», сразу знаешь, что именно так и было? Где здесь голова? Можно ли вообще что-то вспомнить в точности? Я попытаюсь дать ответы на эти и другие попутные вопросы так, как знаю. Не во все эти ответы я сам верю. Есть то, что просто приходит в «готовом виде», но я пока не вижу, не понимаю, как проверить. Многое является непосредственным опытом – то, что вышло и самоосуществилось в практике: здесь, на этой территории, мне хорошо, радостно. Но изложение и того, и другого требует обоснования. Мысль об обосновании превращается в увесистый многотомник, я отгоняю страх тяжелого труда и увещеваю себя, что когда-нибудь… когда-нибудь найдутся время и излишек денежной массы, которые позволят просто сесть и писать. Но самым тягостным, похоже, становится необходимость ссылок и соотнесений с другими, желательно б
ольшими и авторитетными авторами. Их тоже надо читать….
Пока я просто запишу свое виденье. Пусть это будет набросок… канва для общения, для вопросов, взятка в свое же завтра. Геологическая разведка. Что-то… для вероятного продолжения.
Представьте, что человек – это приемник (АТС, телевизор, сотовая сеть и проч.), а вся информация находится в «поле» в виде волн. Это поле есть Пространство. Иначе, Эфир, или на санскрите – Акаша. Наш мозг – антенна и анализатор (коммутатор, декодер, процессор), где новые нейронные связи – новые варианты подключения. Наше тело – сложная, многоуровневая сотовая батарейка, где каждая клетка - сота. Стоит «пережать» тело, и «ток» не течет, коммутатор не работает. По изломам тела, всегда можно понять КПД батарейки. Стрессы и травмы остаются в теле зажимами, жгутами, ремнями, поясами, колючей проволокой. Увы, тела современных людей – едва живые. Мы - полуроботы. Это для нас таких придуманы телесно-ориентированные практики.
Исходя из этой метафоры, в голове нет ничего похожего на воспоминания. Есть варианты подключения. При подключении («звонке») осуществляются готовые информационные связки под названием мысли. Говорить, что в голове есть мысли, это все равно, что считать, что в телевизоре или мобильном живут дядечки и тетечки.
Если узоры моих множественных синаптических связей в мозгу станут подобны узору другого человека, я стану думать как он и транслировать информацию из его прошлого. Такой узор – код доступа в Эфир, пароль. Его можно взломать. Можно скопировать. Для этого придумана йога (единение). А можно создать новое...
Отождествляясь с объектом исследования, ты заполучаешь иное «подключение». Подключение – есть способ восприятия. Узор восприятия каждому дан по рождению. У кого-то он сложней, у кого-то – попроще. Люди со сложными узорами чаще всего отыскивают свои «отмычки» для чужих простых узоров. Они становятся консультантами. Люди с активным и пластичным мозгом быстро копируют чужие узоры – такие становятся исследователями (риши). Люди, создающие принципиально иные варианты подключения – гении. Люди-исследователи потом копируют узоры некоторых гениев и создают под них софты, а люди-консультанты адаптируют эти софты в массы. Человечество накапливает и каталогизирует базу данных, состоящую из сочетаний логинов.
Вход в узор осуществляется через образ. Любая картинка и есть какой-то пароль. Нужный пароль – нужная картинка. Чтобы человек понял что-то новое, нужна новая для него картинка (образ, метафора). Получая правильные образы, мы получаем правильное
образование. Для подключения к информационному полю «богов» существуют иконы, мурти, янтры, символы. Стоит отступить от канона, и подключишься к чему-то другому.
Для подключения к информационному полю другого человека, достаточно вспомнить его. Чем точней его образ в тебе, тем точней ты воспроизводишь в себе его узор восприятия – и, соответственно, получаешь доступ к «его» памяти. Так можно говорить с умершими. «Они» в тебе будут отвечать своими голосами, интонациями. Ты будешь удивляться их мудрости или наивности, или… Неважно. Я таким образом часто общаюсь со своей покойной бабушкой… С точки зрения верности информационного потока, разницы может и не быть: говорит ли с тобой сам человек (не человек) или ты разговариваешь с ним мысленно. На этом йогическом принципе основана психодрама и семейные расстановки.
Из поднятых выше вопросов остается один: можно ли вообще что-то вспомнить в точности?
Абсолютно точно – невозможно. Но может быть
достаточный уровень точности подключения для
достаточноправильных выводов и действий. В действительности любое воспоминание – это лишь сон по мотивам того или иного события.
2. Сны (видео семинара)Мы никогда не соприкасаемся с реальностью непосредственно. Само сознание – есть способ опосредования. Это как при трансляции on-line: все равно есть запаздывание и сама трансляция ограничена характеристиками передатчика. Даже когда мы отслеживаем реальность вокруг себя, мы ее трансформируем. Психологи это называют апперцепцией и рефреймингом. Когда мы вспоминаем, нам предоставляется раздолье вносить в события свои коррективы. Мы можем монтировать куски визуального текста по своему усмотрению, пускать закадровый голос, вставлять рекламу и фрагменты из других картинок, что мы всегда и делаем. Гераклит сказал, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Добавлю вслед за Кратилом: в одну и ту же реку нельзя войти и один раз. Вода все время разная.
Мы постоянно искажаем реальность в угоду своим желаниям и страхам. Только в бодрствовании нам в этом помогает невежество, а во сне – ослабленная «цензура сновидения» (целенаправленно и профессионально изучением последнего занимался З. Фрейд). Буддисты справедливо утверждают, что все мы спим, а те, кто не спит – Будды (т.е. пробужденные). Наши сны многоуровневые. Они многоуровневые и во время физиологического бодрствования и в процессе физиологического сна. Глубина сна определяется степенью отождествления с желаниями и страхами. Степень пробуждения определяется способностью находиться в позиции Наблюдателя. Наблюдатель не имеет искривляющих реальность желаний и потому, собственно, не живет в человеческом смысле этого слова. Абсолютный наблюдатель – Бог, самодостаточный и всесодержащий. Абсолютный Наблюдатель и абсолютная реальность сливаются друг в друге.
Люди в своем бодрствовании видят пять видов снов: земляные, водные, огненные, воздушные и эфирные (в соответствии с преобладающими в них первоэлементами, или Махабхутами). Эти сны мы называем жизнью. Восприятие Земляных людей искривлено страхом и жадностью, реальность Водных спелената чувственным вожделением, реальность Огненных покрыта пеленой тщеславия, реальность Воздушных в плену слов и тонкого высокомерия. Эфирные – сами творят сны других людей и видят сны про свое бодрствование. Когда мы спим в постели сны нашего «бодрствания» перекочевывают на еще более низкий уровень осознанности, но сердцевина, их суть, состоящая в вариантах сплетений вожделения и страха, не меняется. Просто происходит down-grade. Эго-цензура там ослаблена, и потому анализ таких снов многое может нам дать с точки зрения выявления желаний и вытесненных установок. Кроме того, контакт со сновидениями это как в советское время поход в «Березку». Можно добыть то, чего больше нигде не достанешь – ибо «железный занавес» эго! Таким же волшебным эффектом обладают и некоторые воспоминания. Через образы воспоминаний, символов или снов мы, как через порталы, входим в хроники Акаши. Потому с точки зрения возможностей – символы, сны и воспоминания это почти все, что нам нужно, чтобы получить все, что нам нужно. А там и рукой подать до…
3. Управление реальностью (видео семинара)Высокое искусство управления реальностью состоит в понимании всего трех вещей:
1. Ты – во сне.
2. Ты – часть сна.
3. Ты не творишь, ты сотворчествуешь.
Ты – во сне, значит, теоретически все возможно. Ты часть сна – значит на практике, т.е. здесь и сейчас, не все тебе под силу. Ты сотворчествуешь, значит, надо знать с кем и как. Знать с кем, значит, знать Силы (Грахи). Знать как, значит, знать правила взаимодействия. Язык правил здесь – это язык символов. Только так наше Воображаемое контактирует с Реальностью: через Символическое. По мне, работа с символами (будь то события, люди, сны или воспоминания) – это самое увлекательное занятие на свете. Восхитительный «экшн» и безусловное служение своей Силе.
Но есть предохранитель. Чем плотней мы опутаны личным желанием, тем в более искаженном мире мы «спим» и тем невозможней для нас язык символов. Чем свободней мы от искажений, тем лучше читаем и пишем свою (и чужую) судьбу.
Однако, парадокс: когда так много хочется – не можешь, когда можешь – уже не хочешь. Это и есть главный предохранительный фильтр. Защита реального мира «от дурака». Но как же хочется обмануть себя, возомнить… Люди жадно погружаются в эзотерику, психоанализ, юнгианский анализ, расстановки, цигун, йогу, астрологию, вот-вот, еще чуть-чуть и счастье будет! Прошел год, другой. А выход – 0. Какой за этим последует вывод? Очевидно, один: все это муть, «лохотрон» и… не работает. Кто же осмелится про себя сказать: у меня не получается, потому что я дурак и невежда?
Кто осмелиться, тот начнет свой Путь. Реальный Путь.
Для таких прекрасных «дураков» я готов написать лоцию реальности в виде упомянутого многотомника, готов проводить тренинги и интенсивны и выслушивать от «недураков» возмущения и обвинения в их же грехах.
Многое можно, да не многое нужно. Если действительно нужно, спрашивайте.